Вокруг продаж постоянно есть некий шлейф неудобности, стыда, дискомфорта. Это навеяно нашим культурным кодом и образами, которые есть перед глазами. Насмотревшись на все эти манипуляции, продажи через хайп и выворачивание грязного белья, вы просто решаете вообще не продавать, чем хоть как-то быть с этим связанным. Или кажется, что без этого уже не сделать нормальных продаж, а вроде так как вы видите и не хочется.
Очень просто проверить свое отношение к продажам. Просто спросите себя “как выглядит продавец? кто это?”.
Скорее всего это не будет образ милой приятной девушки, которая искренне хочет помочь вам. Думаю, ваш образ — женщина за прилавком с рынка или какой-нибудь навязчивый сотрудник колл-центра.И само собой, когда продажи представляются именно так, вам сложно и некомфортно продавать, не хочется это делать. Хочется, чтобы “оно само”. Именно отсюда появляются “продажи без продаж” и прочие схемы. Просто потому что будто продавать — это стыдно. Я много работаю с клиентами, кто или только начинает или уже продает что-то в соц сетях. И там продажи особенно дискомфортно даются. “Я не хочу никому ничего навязывать”. “Я не хочу быть инфоцыганом”. “Я не хочу обманывать людей”.
Масла в огонь подливает еще и то, что мы видим в медиа пространстве:
- агрессивные продажи
- манипуляции
- истории различных мошенничеств
На самом деле, то, что вы видите, все эти примеры манипулятивных продаж — это не есть норма. И вполне реально продавать по-другому, при этом не теряя эффективность.
Я очень люблю продажи, я учу продажам.
НО: я за продажи без обмана. Когда покупка вызывает ну если не положительные, то как минимум нейтральные эмоции (да, вряд ли вы каждый раз радуетесь покупке молока и хлеба в магазине). Но никак не негатив и разочарование у потребителя.
Я за продажи по потребности, без навязывания, заставления и манипуляций.
И даже если упускать моменты этики, такие продажи — это долгосрочная стратегия. Не про “навариться” разом, а про историю, когда клиент покупает, остается доволен, возвращается за еще одним продуктом, рекомендует другим.
Но! Продавать экологично — это не про вот эти все «продажи без продаж» или «купит кто хочет, я не буду никому ничего доказывать». Нет. Продажи нужны. Каждому. Нужно уметь продавать, если вы хотите расти в доходе, иметь поток клиентов.
Давайте с вами разберём 5 основных элементов, на которых на самом деле строятся продажи. Как продавать комфортно для себя, без ощущения втюхивания, навязывания и обмана.
Но прежде чем мы начнем, давайте все же разберемся с отношением к продажам. Ведь пока вы его не измените, ни один мой совет, ни одна инструкция. Посмотрим на продажи с другой стороны.